Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»

Вакансии
Условия приёма в школу
Электронный паспорт доступности
Образовательная деятельность
Школьный музей
Театр Весёлый апельсин
Кабинет здоровья
Благотворительность
НОКО
Инновационная деятельность
РАС ТМНЦ
Безопасность
Служба психолого-педагогического сопровождения
Меры по противодействию коррупции в КГКОУ ШИ 5
Школьный спортивный клуб
Наставничество
Оцените качество питания Разговоры о важном Объясняем.рф Наша школа на сайте Dnevnik.ru
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:
22.03.2024  День открытых дверей
06.12.2023  Тотальный тест "Доступная среда"
30.10.2023  Российское общество «Знание» открывает двери в мир театров для молодежи по всей стране!
20.10.2023  Благотворительная акция Белый цветок
20.10.2023  4-6 ноября Знание.Первые. Федеральный просветительский марафон
19.10.2023  Опрос по трудоустройству людей с инвалидностью
05.07.2023  Помоги собраться в школу
22.06.2023  Всероссийская акция "Минута молчания"
28.03.2023  Педагогический совет по теме: «Создание модели общественно активной школы»
17.03.2023  Конкурс чтецов
06.01.2023  Встреча в канун Рождества
05.01.2023  Профориентационное занятие
04.01.2023  Веселые старты
03.01.2023  Новогодние посиделки
02.06.2022  Экзамены по профильному труду
06.05.2022  Праздничный концерт, посвященный 77 годовщине Победы в ВОВ
13.04.2022  Встреча специалистов и студентов ХПЭТ
26.11.2021  Расширенное методическое объединение узких специалистов.
26.11.2021  выезд в ХПЭТ 9а, 8а
13.11.2021  Родители в ХПЭТ

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Результаты стажировочной программы специалистов

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Народный фронт
Помощь участникам СВО
11.01.2012

Результаты стажировочной программы специалистов

Скачать презентацию "Результаты стажировочной программы специалистов школы-интерната № 5 в г.г. Псков и Москва"

Корсакова А.Г.
зам. директора
школы-интерната № 5

В январе 2012 года в ГОУ «Школа-интернат № 5» открывается  краевой центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития, как структурное подразделение школы-интерната. В рамках открытия Центра была проведена учеба 4-х специалистов на стажировочных площадках г. Пскова «Центр лечебной педагогики» и г. Москвы «Центр помощи аутичным детям «Добро».

Организация сопровождения и сотрудничества с семьями, воспитывающими ребенка с тяжелыми нарушениями развития

Цель:

  • Нормализация жизни семьи


Задачи:

  • Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с особенностями развития; 
  • Формирование у родителей позитивного восприятия личности ребенка; 
  • Формирование конструктивной родительской позиции.

    8. Солидарность («Мы действуем»)
    7. Активность («Я делаю так …»)
    6. Принятие («Я осознаю только сейчас, что …»)
    5. Депрессия («Для чего? Все бессмысленно!»)
    4. Агрессия («Почему именно я?!» )
    3. Сделка («Если так, то должно быть какое-то средство… »)
    2. Отрицание («Да, но этого не может быть!»)
    1. Растерянность («Что произошло?»)

    Принятие произошло,  если родители демонстрируют все или некоторые из характеристик:

    1. Они способны относительно спокойно говорить о проблемах ребенка 
    2. Они способны сохранять равновесие между проявлением любви к ребенку и поощрением его самостоятельности 
    3. Они готовы в сотрудничестве со специалистами составлять долгосрочные и краткосрочные планы
    4. У них имеются личные интересы, не связанные с ребенком
    5. Они способны что-либо запрещать ребенку и не испытывать чувства вины
    6. Они не проявляют по отношению к ребенку ни гиперопеки, ни чрезмерной и ненужной строгости

    Запросы семей:

    1. Правовое сопровождение:
    • получение информации о правах и льготах для семей, воспитывающих ребенка-инвалида ; 
    • помощь в реализации права на льготное обслуживание (составление писем, заявлений, документов в различные государственные инстанции и др.); 
    • помощь в подготовке необходимых документов для оформления инвалидности; 
    • жилищные вопросы

        2. Психолого-педагогическое сопровождение:

    • консультирование родителей по вопросам психофизического развития ребенка; 
    • развивающие занятия для ребенка со специалистами; 
    • обучение родителей приемам и средствам абилитации и реабилитации; 
    • помощь в адаптации детей в специализированных дошкольных и школьных образовательных учреждениях города;

        3. Социальное сопровождение:

    • получение информации об организациях оказывающих услуги ребенку с нарушениями развития и его семье; 
    • сопровождение ребенка и семьи в образовательных и медицинских учреждениях; 
    • организация контактов с родителями которые находятся в сходной жизненной ситуации; 
    • поддерживающая помощь семье по запросу родителей;


        4. Психологическое сопровождение:

    • психологическая помощь родителям, по преодолению тревог, связанных с появлением в семье ребёнка-инвалида; 
    • улучшение внутрисемейного климата; 
    • налаживание детско-родительских отношений; 
    • поддерживающая помощь семье по ситуативным запросам родителей.

    Направления работы

    Социально-правовое

    • семинары по правовым вопросам 
    • индивидуальные консультации 
    • составление письменных обращений (заявлений, ходатайств, писем и др.), договоров и т.д. 
    • сопровождение в суде и др. инстанциях


    Психокоррекционное

    • Экстренная помощь семье
    • Родительский клуб 
    • Группы психологической поддержки (тренинги) 
    • Индивидуальные и семейные консультации

    Психолого-педагогическое

    • консультирование родителей 
    • домашнее визитирование 
    • помощь в создании для ребенка предметно-развивающей среды дома; 
    • участие в разработке ИПО 
    • регулярные контакты родителей со специалистами (телефон, интернет, дневник и др.) 
    • осуществление единых согласованных подходов к воспитанию ребёнка в семье и в организации; 
    • выполнение семьей заданий, составленных специалистами центра для занятий с ребёнком в домашних условиях и др. 
    • семинары для родителей по актуальным вопросам обучения и воспитания ребенка 
    • издание информационной литературы


    Социальное (работа волонтерской службы)

    • занятие свободного времени ребенка в семье, уход и присмотр, освобождение родителей от необходимости постоянно находиться с ребенком 
    • ассистирование специалистам в учреждениях (при проведении занятий, в уходе и присмотре и др.) 
    • участие в организации и проведении интеграционных  мероприятий (спортивных, творческих, праздничных и др.) 
    • сопровождение детей в лагерях, поездках и др.


    Информационно-просветительское

    • информирование семей об услугах, предоставляемых семьям (издание справочной и информационной литературы, ведение сайта, форума и др.) 
    • проведение мероприятий, направленных на преодоление межведомственной разобщенности поставщиков услуг лицам с нарушениями развития и их семьям (круглых столов с участием руководителей организаций, представителей власти, НКО, родителей) 
    • проведение семинаров для специалистов (врачей, педагогов, соц.работников и др.) по проблемам помощи семьям воспитывающим особых детей 
    • проведение мероприятий, направленных на развитие толерантности в обществе (акции, проекты, сотрудничество со СМИ)


    Таким образом  родители:

    • получают информацию, 
    • получают услуги по сопровождению, 
    • участвуют в обсуждении проблемных вопросов на разных уровнях вместе со специалистами, 
    • участвуют в принятии решений (через управляющие структуры организаций), 
    • участвуют в осуществлении принятых решений (акции, проекты и др.)

    Проблемы

    • низкая информированность родителей о правах и льготах, услугах предоставляемых семьям, воспитывающим детей и взрослых с нарушениями развития; 
    • недостаток материальных и кадровых ресурсов для работы с семьями; 
    • недостаток комплексной помощи семье; 
    • недостаток психологической помощи родителям и близким родственникам ребенка с нарушениями развития; 
    • социальная уязвимость семей, воспитывающих ребенка с нарушениями развития; 
    • низкая социальная активность родителей; 
    • слабость междисциплинарного и межведомственного взаимодействия.

    Возможные пути решения проблем

    • организация работы служб сопровождения семьи на мультидисциплинарной основе, для этого: 
    • совершенствование нормативно-правовой базы систем здравоохранения, образования и социальной защиты, обеспечивающей условий деятельности служб сопровождения семьи воспитывающей ребенка с нарушениями развития; 
    • создание и ведение единого для сфер здравоохранения, образования и социальной защиты банка данных лиц с нарушениями развития; 
    • повышение квалификации специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги семьям с детьми и взрослыми с нарушениями развития; 
    • регулярные встречи специалистов для обсуждения актуальных вопросов комплексной помощи детям и взрослым с нарушениями развития и их семьям.

    Организация работы Центра для  детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития

    Создание и деятельность


    Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр» открывается на базе школы-интерната № 5 8—го вида приказом министра образования Хабаровского края № от    и начинает функционировать с 11 января 2012 года.

    В период с января по сентябрь 2012 года планируется  осуществить  набор педагогических работников и провести их профессиональную подготовку. Кроме того, необходимо приобрести различное  оборудование для работы с детьми-инвалидами (диагностический инструментарий, дидактические материалы, учебные пособия и др.).

    Деятельность Центра обеспечивается преимущественно за счет средств бюджета Министерства образования и науки Хабаровского края (финансирование заработной платы, коммунальные расходы, услуги связи, обучение специалистов, приобретение пособий для проведения диагностической и коррекционной работы)привлечено:

    • бюджетных средств 500 тыс. руб.
    • грантовых средств 324 тыс. руб.

    В течение  2012 года специалистами Центра планируется принять около человек: детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), специалистов образовательных учреждений всех видов, обучающих детей с ОВЗ.


    Цель создания Центра:

    • оказание специальной психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями и их включение в образовательное пространство;
    • помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
    • профилактика социального сиротства.


    Воспитанники Центра

    Приём детей в Центр осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и по рекомендации ПМПК.

    Центр принимает детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих инвалидность в связи с тяжёлыми множественными нарушениями развития и не получающих квалифицированную помощь в других образовательных учреждениях.

    В Центре предусмотрены системы мер, обеспечивающие развитие функциональных способностей самого ребенка с ОВЗ, создание адаптированной окружающей среды, использование ассистентов, волонтеров, студентов.


    Направления деятельности Центра

    1. Консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, проведение диагностико-коррекционной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
    2. Сопровождение семей воспитанников Центра и сотрудничество с родителями по вопросам оказания педагогической, психологической, помощи детям и членам их семей. 
    3. Расширение контактов учащихся Центра и их семей с местным сообществом, осуществление интеграционных проектов, распространение информации о детях с ОВЗ с целью формирования общественного мнения относительно инвалидов как людей, имеющих равные права с другими людьми, но нуждающихся в особой, индивидуальной помощи. 
    4. Научно-методическая работа: разработка программ обучения, организация и проведение научно-методических конференций и семинаров по вопросам обучения детей с ТМНР, организация стажировок педагогов и других специалистов, практики студентов педагогических вузов.

    Первые три из перечисленных направлений являются структурными компонентами системы психолого-педагогического сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


    Цель и содержание работы Центра.

    Обучение в Центре нацелено на максимально возможное включение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в жизнь общества, их самореализацию в процессе социальной интеграции. Дети учатся жить в обществе, чувствовать себя равными с другими людьми, выполнять доступные социальные роли, реализовывать свои человеческие права и обязанности.


    Цель достигается в процессе воспитания и обучения по следующим основным направлениям:

    • формирование представлений о себе,
    • формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения,
    • формирование представлений об окружающем мире и ориентировка в нем,
    • развитие способности общаться и взаимодействовать с окружающими людьми,
    • формирование навыков предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности.


    Организация консультативного и диагностикол-коррекционного процесса.

    Консультативные приемы, а также диагностико-коррекционные и развивающие занятия с детьми будут проводиться специалистами Центра на основе индивидуально ориентированных  программ коррекционной помощи, разрабатываемых с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого конкретного ребенка и зоны его ближайшего развития. Кроме того, программа может иметь приложение, включающее упражнения и рекомендации для выполнения ребёнком в домашних условиях.

    В работе с детьми планируется  использовать адаптированные методики и программы: программы TEACCH – лечение и обучение детей с аутизмом и другими сходными нарушениями коммуникации – Э. Шоплер, Г. Мессибов (Treatment and Education of Autistic and Communication related handicapped Children); программы ABA – прикладного поведенческого анализа – И. Ловаас (Applied Behavior Analyses), эмоционально-уровнего подхода – В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, О.С. Никольская, игрокоррекции – Л.Б. Баряева и др. Выбор и использование того или иного подхода зависит от особенностей развития ребенка.

    С целью координации медицинского и психолого-педагогического аспектов помощи детям планируется проведение  консультаций специалистами ПМПК.

    Специалисты.

    В Центре планируется 16 ставок специалистов:

    • учителей дефектологов – 3
    • педагогов-психологов – 3
    • учителей-логопедов -3
    • воспитателей – 5
    • руководитель структурного подразделения – 1


    Все специалисты работают как единая команда в тесном сотрудничестве друг с другом.

     Материально-технические условия

    Среда и материально-техническое обеспечение работы специалистов с детьми  в Центре организованы с учетом требований законодательства к организации доступной среды для лиц с ОВЗ.

    Для занятий с детьми оборудованы помещения: кабинеты логопеда, психолога, учебная кухня, оборудуется сенсорная комната.

    В целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода и создания оптимальных условий для проведения занятий, все помещения планируется оснастить специальным инвентарем и дидактическим материалом. К специальному инвентарю относятся: электронные приборы для осуществления коммуникации с детьми, не владеющими вербальной речью. Дидактический материал будет представлен наборами материалов для формирования предметно-практической деятельности, развития тактильного, зрительного восприятия; ассортиментом развивающих игр и игрушек, наглядных пособий, электронных и графических средств коммуникации, персональных компьютеров со специальными программами и приспособлениями, обеспечивающими доступ к управлению ПК детей с множественными нарушениями, а также другим наглядным материалом.


     Сопровождение семей и сотрудничество с родителями

    При приеме ребенка в Центр, между Центром и семьей заключается договор «О сотрудничестве», в котором прописываются ответственность сторон, и подписывается он от организации не только директором, но и всеми специалистами, которые начинают работу с ребенком. Здесь особенно  важно осознавать необходимость психологической помощи родителям. Именно она обычно является первым шагом на пути к устойчивому сотрудничеству семьи и специалистов.

    В целях психологической поддержки, по желанию родителей организуются психокоррекционные группы, в которых родители смогут обсуждать интересующие и волнующие их проблемы.


    Возврат к списку

    Мы в социальных сетях, присоединяйтесь
    Мы в Одноклассниках

    Уважаемые родители!


    Информируем вас, что на территории города Хабаровска действует детский телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) с единым общероссийским номером 8-800-2000-122. Звонок бесплатный и анонимный.


    График личного приёма граждан руководством школы-интерната:

    ФИО: Налескина Светлана Михайловна
    Должность: Директор
    Дни и часы приёма:

    • 1-й четверг месяца с 15 до 17 часов
    • 3-й четверг месяца с 15 до 17 часов

    Ответственный по обращениям граждан и делопроизводству администрации КГКОУ ШИ 5

    Стрельникова Елена Владимировна

    Приём граждан: понедельник-пятница с 9 до 17 часов.


    В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди. В соответствии с изменениями от 26.07.2021 № 437 в Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, обслуживаются вне очереди.


    Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Хабаровском крае, на 2022 год

    Просмотреть список


    Прием граждан адвокатами ведется ежедневно по указанным адресам
    с 10 до 17 часов, кроме выходных и праздничных дней.

    Официальный сайт в сети "Интернет": мфц27.рф.

    Центр телефонного обслуживания 8-800-100-42-12 (бесплатно).

    II. Список адвокатов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи в крае в 2016 г. размещен на Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (http://laws.khv.gov.ru/) (раздел «Правовая помощь»).

    Контактные данные Адвокатской палаты Хабаровского края: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 68, тел. (4212) 32-63-77, адрес электронной почты: palata.kht.1@mail.ru.