Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
КЦПДТМНР Ресурсный центр
Подробная информация по ФГОС УО
Электронный паспорт доступности
Кабинет здоровья
Благотворительность
НОКО
Информационная безопасность
Служба психолого-педагогического сопровождения
Наша школа на сайте Dnevnik.ru
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

1. Информация о ИБЦ

План работы информационно-библиотечного центра на 2018 – 2019 учебный год

Задачи ИБЦ

1.Повышение эффективности ресурсного (информационного) обеспечения урочной и внеурочной деятельности участников обучения через новые формы его организации

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса путем информационно-библиографического обслуживания пользователей.

3. Совершенствование услуг, предоставляемых школьным библиотечно-информационным центром, за счёт освоения и внедрения в деятельность новых информационно-коммуникативных технологий.

4. Духовно-нравственное воспитание обучающихся

Основные функции ИБЦ

Образовательная - способствует интеграции отдельных предметных дисциплин в рамках учебно-исследовательской и проектной деятельности, способствует формированию предметных и метапредметных универсальных учебных действий.

Информационно-методическая - как функция обеспечения доступа участников образовательного процесса к информации способствует формированию навыков метапредметной деятельности, всестороннему овладению навыками работы с информацией. Кроме того, данная функция предполагает развитие педагогических работников и обеспечивает кадровые условия реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Культурно-просветительская – способствует формированию личностных результатов, определенных ФГОС, таких как формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению, самообразованию и развитию, воспитание гражданской идентичности и передачи всего комплекса ценностей, заложенных федеральными государственными образовательными стандартами.

Направления деятельности ИБЦ

1. Организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения.

2. Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей.

3. Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности.

4. Обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.

5. Формирование необходимых библиотечных фондов.

6. Формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.).

7. Интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

План работы

№ п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1. Работа с фондом учебной литературы

1.

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году.

сентябрь – октябрь

2.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

· работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и регионами комплектом учебников);

· составление совместно с учителями заказа на учебники;

· формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы, а также итогов инвентаризации;

· подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

ноябрь – май

· осуществление контроля выполнения сделанного заказа;

май - август

· прием и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учета;

- штемпелевание;

- оформление картотеки;

по мере поступления

3.

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

сентябрь

4.

Информирование учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий

январь - февраль

5.

Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

ноябрь - декабрь

6.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по класса с подведением итогов)

два раза в год

(в конце полугодия)

2. Работа с фондом художественной литературы

1.

Своевременное проведение обработки и регистрации изданий.

по мере поступления

2.

Выдача изданий читателям

постоянно

3.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

постоянно

4.

Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

постоянно

5.

Ведение работы по сохранности фонда

постоянно

6.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

постоянно

7.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся

один раз в четверть

3. Комплектование фонда периодики

1.

Оформление подписки на первое и второе полугодия

октябрь, апрель

4. Справочно-библиографическая работа

п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

Электронная каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы

по мере поступления

2.

Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам

в течение года

5. Работа с читателями

№ п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы

постоянно

2.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

постоянно

3.

Беседы с обучающимися о прочитанном

постоянно

4.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в ИБЦ

по мере поступления

5.

Обслуживание читателей в читальном зале: обучающихся, педагогов.

постоянно

6.

Обзоры, выставки новых поступлений «Наши новинки!»

по мере поступления

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

в течение года

Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

периодически

2.

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

январь

3.

Участие в подготовке к предметным неделям, месячникам (подбор материалов, разработок)

в течение года

4.

Помощь в подборе литературы для проведения общешкольных, классных мероприятий, семинаров, МО учителей и воспитателей

в течение года

Работа с обучающимися школы

1.

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы ИБЦ

постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей, воспитателей

один раз в месяц

3.

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в ИБЦ, о культуре чтения книг и журнальной периодики

постоянно

4.

Подготовка рекомендаций для читателей – школьников способствующих развитию навыков самостоятельного выбора книги, умений пользоваться книжным фондом, справочниками, дополнительной литературой в соответствии с возрастными категориями

постоянно

5.

Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, периодическому изданию

по мере потребности

Массовая работа

№ п/п

Название мероприятия

Классы

Дата

1.

Экскурсия в ИБЦ

«Дом, в котором живут книги»

1

сентябрь

2

Библ. урок «О книге и библиотеке, выбор книги. Правила пользования ИБЦ. Абонемент и читальный зал»

2-5

октябрь, январь

3.

Библ. урок «Структура книги: обложка, корешок, страница, иллюстрации, оглавление, предисловие»

2-4

октябрь, декабрь

4.

Библ. урок «Библиографические знания: библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели и т.д.»

6-8

ноябрь, апрель

5.

Библ. урок «Знакомство с научно - познавательными книгами»

9

ноябрь

6.

Библ. урок «Как построена книга? Аннотация, предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при работе с ней»

7-9

декабрь

7.

Библ. урок «Периодика для старших классов»

6-7

декабрь

8.

Библ. урок «Правила общения с книгой. Основные правила общения и обращения с книгой. Обучение простейшим приемам сохранности книги»

1-4

ноябрь, март

9.

Библ. урок «Книга и её создатели»

7-8

декабрь, апрель

10.

Библ. урок «Книги дополнительные к школьной программе»

5-9

сентябрь, февраль

11.

Библ. урок «Первоисточники»

5

март

12.

Библ. урок «Искусство книги. Оценка работы художника, понимание связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его творческой индивидуальностью»

5-7

апрель

13.

Библ. урок «Справочная литература. Расширение знаний школьников о справочной литературе. Привитие интереса к справочной литературе, обучение умению пользоваться ею»

6-9

декабрь, май

Правовое воспитание

1.

Книжная выставка «С законом на «Вы»

5-9

ноябрь

2.

Игра – путешествие «Я знаю свои права»

1-4

октябрь

3.

Беседа «Закон для всех один»

5-9

апрель

4.

Цикл бесед совместно с социальным педагогом

«Права и обязанности ученика»

4-9

ноябрь - апрель

5.

Правовая игра «Что мы знаем о президенте»

5-9

декабрь

6.

Разговор – диспут «Этого могло не быть»

5-9

март

Нравственное воспитание

1.

Беседа, обзор книг «В дружбе - сила»

2-6

октябрь

2.

Литературный час ко Дню матери «Мама… Мама, я люблю тебя»

1-6

ноябрь

3.

Турнир знатоков Этика в вопросах и ответах»

5-9

октябрь

4.

Беседа, обзор книг «Вежливые слова»

2-8

декабрь

5.

«Соревнование всезнаек» - литературная игра, посвященная юбилейным датам детских писателей

2-9

сентябрь - май

6.

Викторина, обзор книг «Путешествие в сказку»

1-6

апрель

Экологическое воспитание

1.

Игра путешествие «Путешествие по красной книге»

2-5

октябрь

2.

Викторина «Природа родного края»

3-6

декабрь

3.

Конкурс стихов «Природа - наш дом родной»

2-9

март

4.

КВН «Я знаю, птицы снова прилетят»

5-8

апрель

5.

Беседа «Береги лес от пожара

(экология Дальнего Востока)

3-9

май

Патриотическое воспитание

1.

Книжная выставка, посвященная памяти героев Великой Отечественной войны « Память сердца»

2-9

сентябрь- май

2.

Беседа «Государственная символика России

3-9

декабрь

3.

Беседа «Наши земляки добровольцы»

5-9

февраль

4.

Конкурс стихов о войне

5-9

апрель

5.

Беседа о детях войны «Я родом не из детства – из войны»

7-9

май

6.

Литературный час, просмотр видеофильма Они сражались за Родину»

2-5

май

Эстетическое воспитание

1.

Книжная выставка «В здоровом теле – здоровый дух»

2-9

сентябрь - май

2.

Беседа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

1-5

декабрь

3.

Обзор книг Эстера «Вредные привычки»

4-7

февраль

4.

Турнир знатоков «Правила поведения на дороге»

2-6

март

5.

Литературный час «Мы и наши братья меньшие»

1-5

апрель

6.

Литературный вечер «Угадай героя»

2-5

май


Кинолекторий

· «Бабушкины сказки» (сборник)

· Чуковский К. «Любимые сказки»

· Р. Киплинг «Маугли»

· «Веселая карусель» (сборник)

1-4

октябрь - декабрь

Гигиена и здоровье

1.

Книжная выставка «Я выбираю здоровье»

2-9

сентябрь - май

2.

Тематическая полка «Осторожно СПИД!»

7-9

сентябрь

3.

Беседа о вреде наркотиков, алкоголя

«Остановись! Пока не поздно!»

4-9

октябрь

4.

Викторина «Я никогда не буду курить!»

3-6

февраль

5.

КВН «Быть здоровым модно и престижно»

5-9

март

Привитие интереса к чтению

1.

Обзор новинок «Открываю книгу новую»

1-5

октябрь

2.

Путешествие по энциклопедии «По следам великих открытий

6-9

ноябрь

3.

Литературно-музыкальный час «Наш любимый

Г-Х. Андерсен

2-4

декабрь

4.

Обзор детских журналов «Шаг в интересное»

3-6

февраль

5.

Литературная викторина «Встреча с героями любимых сказок»

2-4

март

6.

Путешествие по детским журналам

«Головоломки, игры, загадки»

5-7

апрель

Краеведение

1

Книжная выставка «Наш Хабаровский край»»

2-9

сентябрь - май

2

Обзор книг о природе Дальнего Востока «Тропинка в лес»

5-9

ноябрь

3

Заочное путешествие по зоосаду «Приамурский» им. В.П. Сысоева «Знакомые незнакомцы»

1-6

декабрь

4

Геральдика Хабаровского края

3-6

февраль

5

Путешествие по улицам города «Мой город родной»

3-5

март

Прочие работы

1.

Составление плана работы ИБЦ на новый учебный год

июнь

2.

Анализ работы ИБЦ за текущий учебный год

май

3.

Ведение дневника работы библиотеки

постоянно