Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru
Новости:
18.11.2024 Представление инновационного опыта в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Инновационные и креативные практики в образовании»
27.08.2024 Поставка оборудования 07.06.2024 Стартовала Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» 22.03.2024 День открытых дверей 06.12.2023 Тотальный тест "Доступная среда" 30.10.2023 Российское общество «Знание» открывает двери в мир театров для молодежи по всей стране! 20.10.2023 Благотворительная акция Белый цветок 20.10.2023 4-6 ноября Знание.Первые. Федеральный просветительский марафон 19.10.2023 Опрос по трудоустройству людей с инвалидностью 05.07.2023 Помоги собраться в школу 22.06.2023 Всероссийская акция "Минута молчания" 28.03.2023 Педагогический совет по теме: «Создание модели общественно активной школы» 17.03.2023 Конкурс чтецов 06.01.2023 Встреча в канун Рождества 05.01.2023 Профориентационное занятие 04.01.2023 Веселые старты 03.01.2023 Новогодние посиделки 02.06.2022 Экзамены по профильному труду 06.05.2022 Праздничный концерт, посвященный 77 годовщине Победы в ВОВ 13.04.2022 Встреча специалистов и студентов ХПЭТ |
Служба ранней помощиСлужба ранней помощи Ранняя помощь детям и их семьям -комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Цели службы ранней помощи : · психолого-педагогическое сопровождение семьи воспитывающей ребенка группы повышенного риска формирования РАС и ТМНР (раннего возраста (0-3 лет); · организационно-методическое сопровождение специалистов ранней помощи и ДОУ Задачи службы ранней помощи : · оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста (до 3-х лет) группы повышенного риска формирования РАС, ТМНР и/или с диагностированными нарушениями развития, с особыми образовательными потребностями и /или ограниченными возможностями здоровья; · осуществление консультативной помощи родителям детей, группы повышенного риска формирования РАС, ТМНР и специалистам ранней помощи и ДОУ; · осуществление организационно-методического сопровождения родителей детей, группы повышенного риска формирования РАС и ТМНР и специалистов ранней помощи и ДОУ. Оказание ранней помощи включает: · междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка; · разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи; · проведение совместных активностей с ребенком и семьей; подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации; · помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития; · помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях; · подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.
Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше? Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые годы жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю помощь и поддержку.
Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи? · беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к специалистам. · более серьезные нарушения у детей. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи. Целевая группа — дети группы повышенного риска формирования РАС и ТМНР от 0 до 3-х лет, их семьи; Специалисты ранней помощи : 1. Сырых Ж.Ю., педагог-психолог. 2. Гныря Е.Г, учитель-логопед. 3. Пантелеева Е.А., педагог дополнительного образования. 4. Цыбань Е.С., учитель-дефектолог.
Кто может получить помощь в Службе ранней помощи? Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи семьям, имеющим детей до трёх лет следующих категорий: 1. Ребенок-инвалид. 2. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией. 3. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства. 4. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией. 5. Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет. Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём. Запись на первичный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефонам: 89842657807 Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 14.00 Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур: · оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка; · определение ресурсных возможностей; · определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком; · сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка; · анализ медицинской документации.
По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.
Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи? По заключению междисциплинарного консилиума для ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются: · консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности; · психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности; · совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникации, речи и общения, познавательной активности, формирования социально-бытовых навыков, подвижности, социального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом. Курс коррекционно-развивающих занятий на 1 ребенка включает в себя 40 часов: - 10 индивидуальных диагностических занятий, совместно с родителями; - 10 индивидуальных развивающих занятий с педагогом-психологом, совместно с родителями; - 8 индивидуальных занятий с педагогом-психологом по развитию начальных социально-коммуникативных навыков, совместно с родителями; - 8 индивидуальных занятий с педагогом дополнительного образования, совместно с родителями; - 4 консультации с родителями (в индивидуальной и групповой форме). Все занятия и консультации проводятся бесплатно.
Нормативные документы
|