Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»

Вакансии
Условия приёма в школу
Электронный паспорт доступности
Образовательная деятельность
Школьный музей
Театр Весёлый апельсин
Кабинет здоровья
Благотворительность
НОКО
Инновационная деятельность
Клиентоцентричность
РАС ТМНЦ
Безопасность
Служба психолого-педагогического сопровождения
Меры по противодействию коррупции в КГКОУ ШИ 5
Школьный спортивный клуб
Наставничество
Оцените качество питания Разговоры о важном Объясняем.рф Наша школа на сайте Dnevnik.ru
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:
18.11.2024  Представление инновационного опыта в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Инновационные и креативные практики в образовании»
27.08.2024  Поставка оборудования
07.06.2024  Стартовала Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы»
22.03.2024  День открытых дверей
06.12.2023  Тотальный тест "Доступная среда"
30.10.2023  Российское общество «Знание» открывает двери в мир театров для молодежи по всей стране!
20.10.2023  Благотворительная акция Белый цветок
20.10.2023  4-6 ноября Знание.Первые. Федеральный просветительский марафон
19.10.2023  Опрос по трудоустройству людей с инвалидностью
05.07.2023  Помоги собраться в школу
22.06.2023  Всероссийская акция "Минута молчания"
28.03.2023  Педагогический совет по теме: «Создание модели общественно активной школы»
17.03.2023  Конкурс чтецов
06.01.2023  Встреча в канун Рождества
05.01.2023  Профориентационное занятие
04.01.2023  Веселые старты
03.01.2023  Новогодние посиделки
02.06.2022  Экзамены по профильному труду
06.05.2022  Праздничный концерт, посвященный 77 годовщине Победы в ВОВ
13.04.2022  Встреча специалистов и студентов ХПЭТ

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Служба ранней помощи


Служба ранней помощи

Ранняя помощь детям и их семьям -комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Цели службы ранней помощи :

· психолого-педагогическое сопровождение семьи воспитывающей ребенка группы повышенного риска формирования РАС и ТМНР (раннего возраста (0-3 лет);

· организационно-методическое сопровождение специалистов ранней помощи и ДОУ

Задачи службы ранней помощи :

· оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста (до 3-х лет) группы повышенного риска формирования РАС, ТМНР и/или с диагностированными нарушениями развития, с особыми образовательными потребностями и /или ограниченными возможностями здоровья;

· осуществление консультативной помощи родителям детей, группы повышенного риска формирования РАС, ТМНР и специалистам ранней помощи и ДОУ;

· осуществление организационно-методического сопровождения родителей детей, группы повышенного риска формирования РАС и ТМНР и специалистов ранней помощи и ДОУ.

Оказание ранней помощи включает:

· междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;

· разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;

· проведение совместных активностей с ребенком и семьей; подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;

· помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;

· помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;

· подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?

Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые годы жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю помощь и поддержку.

Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи?

· беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца.

Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к специалистам.

· более серьезные нарушения у детей.

Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.

Целевая группа дети группы повышенного риска формирования РАС и ТМНР от 0 до 3-х лет, их семьи;

Специалисты ранней помощи :

1. Сырых Ж.Ю., педагог-психолог.

2. Гныря Е.Г, учитель-логопед.

3. Пантелеева Е.А., педагог дополнительного образования.

4. Цыбань Е.С., учитель-дефектолог.

Кто может получить помощь в Службе ранней помощи?

Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи семьям, имеющим детей до трёх лет следующих категорий:

1. Ребенок-инвалид.

2. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.

3. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.

4. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией. Хочу такой сайт

5. Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.

Запись на первичный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефонам: 89842657807

Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 14.00

Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

· оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка;

· определение ресурсных возможностей;

· определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

· сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

· анализ медицинской документации.

По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.

Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи?

По заключению междисциплинарного консилиума для ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются:

· консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности;

· психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;

· совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникации, речи и общения, познавательной активности, формирования социально-бытовых навыков, подвижности, социального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.

Курс коррекционно-развивающих занятий на 1 ребенка включает в себя 40 часов:

- 10 индивидуальных диагностических занятий, совместно с родителями;

- 10 индивидуальных развивающих занятий с педагогом-психологом, совместно с родителями;

- 8 индивидуальных занятий с педагогом-психологом по развитию начальных социально-коммуникативных навыков, совместно с родителями;

- 8 индивидуальных занятий с педагогом дополнительного образования, совместно с родителями;

- 4 консультации с родителями (в индивидуальной и групповой форме).

Все занятия и консультации проводятся бесплатно.

Нормативные документы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации« (статьи 8, 42, 64, 79 ) http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf

Концепция развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года от

31.08.2016 г. No 1839-р https://mintrud.gov.ru/docs/government/180

Письмо Министерства образования и науки РФ "О центрах психолого-

педагогической, медицинской и социальной помощи" от 14.07.2014 No ВК-

1440/07 https://base.garant.ru/70782854/

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

«О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи» от 10.02.2015 г. N ВК-268/07

https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-10.02.2015-N-VK-268_07/

Рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации

моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с

целью коррекции первых отклонений в развитии детейот 13.01.2016 г. No

ВК-15/07 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71248844/